среда, 4 ноября 2015 г.

Норвегия, путешествие в Заполярье 3. Будё и возвращение в Му

О нашем путешествии в Заполярье я начала писать тут, о водовороте Сальстраумен – тут. Теперь продолжаю рассказывать о наших приключениях на севере.

Итак, налюбовавшись водоворотом, мы отправились в Будё. Покружив в поиске места для парковки (запарковаться можно бесплатно, но нужно внимательно читать таблички – до которого часа можно стоять), мы оставили машину, взяли вещи и пошли искать отель.

Меня сразу же пленил тихий светлый вечер в маленьком северном городке. Я начиталась, что Будё – один из самых ветреных городов в Норвегии, но в этот день нам очень повезло – ветра не было вообще. В отеле нас ждал сюрприз – нам сообщили, что свободных номеров нет, потому как у нас была бронь на вчера. Но с этой неурядицей быстро разобрались, извинились и заселили. Отель был простой, но уютный. А еще мне очень понравился ресторан – здесь мы отдыхали после прогулки по городу.

Сам Будё можно посмотреть на час, наверное. Мы прогулялись по набережной, прошлись по центру, и уже на следующий день оставили просмотр собора. Также в Будё есть Норвежский музей авиации и музей Сальтен, но у нас, к сожалению, не было времени посмотреть их на следующий день, нужно было возвращаться в Му.

В этот сравнительно теплый летний вечер в Будё (а было около 10 ᵒС) мы встретили много подвыпивших мужчин, преимущественно молодых. Один из них решил с нами познакомиться, и, приобняв за плечи моего мужа (чтобы легче было идти) начал рассказывать, что у него брат учился в Украине, и что сегодня вечер только начинается.

Ну а для нас он уже заканчивался, поэтому мы пошли в отель, отдыхать и планировать день завтрашний.

***
Проснувшись и позавтракав в Будё, мы выехали из отеля и забрали машину. Сегодня нам предстояла дорога в Му-и-Рана по тому же красивому маршруту.  Мы решили насладиться самыми чудесными видами и останавливаться везде, где захочется. Также было решено еще раз полюбоваться водоворотом (время совпадало) и посвятить час рыбалке.

Перед отъездом из Будё мы посмотрели собор Будё, который известен 12-метровым окном-витражом. Вот как он выглядит:

От Будё до водоворота мы доехали за полчаса. Оставив машину, пошли любоваться природой. Муж опять пытался поймать рыбку, но ему не везло. И лишь уходя он решил попытать счастья в другом месте. И вдруг рыба начала ловиться! За полчаса он поймал шесть крупных рыбин. Счастью не было предела, отпускал он их с огромной радостью и благодарностью.

Кстати, о погоде. Пока муж ловил рыбу, я успела подмерзнуть, но в целом, в Будё и у водоворота было гораздо теплее, чем у полярного центра и в его окрестностях.

Возвращаться в Му-и-Рану было так же приятно, как уезжать из него. Вот только погода была более мрачная, но и это добавляло особое очарование нашему путешествию. Пустые, отличного качества дороги, бегущие между величественных гор – что может быть прекраснее? Мой достаточно эмоциональный водитель за всю поездку по норвежским дорогам не произнес ни одного нецензурного слова, а это тот еще показатель качества J
Вот какие места для отдыха встречались нам по пути:

По дороге назад мы чаще выходили из машины, хотя почти все время моросил дождик. Но не было сил смотреть на всю эту красоту из окна.

К вечеру мы приехали в Му-и-Рану. Здесь нам предстояло провести четыре дня. Мужу – работать, мне – отдыхать. О городке и времяпрепровождении расскажу уже в следующем посте.