вторник, 13 марта 2018 г.

SFI и SVA: Обучение шведскому языку в Швеции


Меня просили написать о курсах шведского SFI и SVA. Я уже писала о этом и раньше. Теперь постараюсь рассказать о курсах шведского подробнее и понятнее. 
Школа шведского SFI


Что такое SFI?
SFI (Svenska För Invandrare) это школа шведского для иммигрантов. Во время обучения в SFI вы изучаете базовый шведский. Предполагается, что после окончания курсов вы владеете шведским настолько, что можете работать с людьми.

Кто может зарегистрироваться на SFI?
Чтобы учится в школе, вам нужно иметь местный идентификационный̆ номер (ID). Если он у вас есть, вы можете подавать заявления на обучение шведскому.

В каком возрасте можно учиться в SFI?
SFI – школа шведского для взрослых. Если вам больше 16 – добро пожаловать. Ограничений до определенного возраста нет. Самой старшей ученице, которую я встречала в школе, было за 65. 


Как зарегистрироваться на курсы SFI?
Нужно подать заявление на обучение в центре SFI. Для этого вам нужно взять с ID и пройти собеседование, чтобы вас определили в группу вашего уровня. В основном, вас будут спрашивать о вашем образовании. Потом вы можете выбрать школу (я выбирала, чтобы ближе было добираться, но, наверное, лучше выбирать по отзывам, хотя, в своем случае я не прогадала).

Сколько стоит обучения в SFI?
Обучение бесплатное. В большинстве случаев студенты получают стипендию за обучение – CSN, но, к сожалению, на украинцев, эта стипендия не распространяется (как и на граждан большинства стран, не входящих в ЕС). Исключение – если вы получили гражданство, можете претендовать на стипендию. Возможно, за последний год появились еще какие-то исключения, нужно узнавать.

Как работает SFI?
В зависимости от вашего образования, вас определяют в одну из групп – А, B или С. Как правило, люди с высшим образованием сразу попадают в С. В некоторых школах существует подготовительная группа C1, в которой несколько недель можно обучаться на английском. Вам рассказывают грамматические правила шведского на английском, перевод слов и другие нюансы.

Вы можете выбрать удобный для себя график – утреннее, дневное или вечернее обучение. Я училась по утрам, с 8 до 12, четыре раза в неделю, еще один день отводился на домашнее обучение. Мои друзья, которые учились по вечерам, занимались по 2-3 часа 2-3 раза в неделю.
Чтобы перейти на другой уровень (например, из С в D), нужно сдать экзамены. Но это решает преподаватель. Если он чувствует, что вам пора двигаться дальше, вам предлагают попробовать сдать экзамены.

Экзамены состоят из 4 частей: письмо, чтение, аудирование и разговор. Если хоть по одному из экзаменов вы не набираете достаточное количество баллов для перехода на другой уровень, вы остаетесь в группе еще на несколько месяцев.

И еще:

Школа СФИ может предоставить вам практику у шведского работодателя. Это может быть супермаркет, детский сад или школа, например. Даже если вы не собираетесь работать в этом направлении, это отличная возможность скорее выучить язык.

Школа предлагает дополнительные занятия, например, факультативы по написанию эссе.
Вы можете оформить себе студенческую карточку, которая дает много приятных бонусов: скидки на проезд, спорт, магазины и другое.

После окончания SFI вы можете подавать документы на SVA – Svenska som andra språk (шведский как второй язык). После окончания SVA вы можете поступать в университет.
Сначала вам нужно преодолеть SVA Grund – три этапа. Потом начинается SVA еще три этапа. Этот уровень гораздо серьезнее SFI, здесь вас готовят к обучению в высших заведениях Швеции. Курсы могут быть обычные, интенсивные и дистанционные. Учеба очень интенсивная. После каждого курса – достаточно сложные экзамены.

Я читала разные отзывы о школах SFI и SVA. Но исходя из своего опыта, могу сказать, что мне очень повезло с учителями и группой. У меня не было возможности общаться на шведском вне школы, поэтому всему, что я знаю, я обязана своим учителям и своему упорству. 
В день последнего экзамена SVA3


Желаю удачи тем, кто только начинает этот путь. Он может казаться бесконечным и нереальным, (именно таким мне он и казался), но все получится!


1 комментарий:

  1. Надя, добрый день! Подскажите пожалуйста в какой школе sfi Вы учились?

    ОтветитьУдалить