понедельник, 20 ноября 2017 г.

Мой любимый Södermalm: Прогулки по Стокгольму

О Södermalm я никогда не устану рассказывать! Это – мой любимый остров, самый невероятный, непостижимый и самый очаровательный. Здесь есть все – от фешенебельных ресторанов до тайских киосков с изумительно вкусной лапшой, от дорогих бутиков и антикварных магазинов до китайских супермаркетов. Здесь самые уютные кафе и самые интересные бары. Здесь можно окунуться в звуки города, раствориться в его шуме и суете (насколько суета вообще уместна для Стокгольма), а можно свернуть на другую улочку и растеряться от такой неожиданной смены реальности – тишины, уточек у воды, покоя.



Повторюсь, Сёдермальм – мой любимый остров. Я на нем живу. Я исходила его, казалось бы, весь, но иногда я нахожу новые скверики, дворики и переулки, и не перестаю думать – сколько еще сюрпризов готовит мне Сёдермальм?





Теперь, когда я знаю о Södermalm так много (но, конечно, еще не все), мне очень хочется поделиться его красотой и непосредственностью, его простым и веселым характером, поэтому, дорогие друзья, если вы приедете, я с радостью покажу вам свой любимый остров. А пока о нем я могу рассказать в своем блоге.



Сёдермальм – любовь с первого взгляда

Когда мы переехали на в Стокгольм, нам посчастливилось прожить пять месяцев в большой и светлой квартире на Сёдермальм, которую на весну и лето нам сдал профессор, а сам он поселился в своем летнем домике неподалеку. Было начало лета, неспешные долгие дни и такие же медленные закаты…  В один из первых же вечеров мы с мужем прогулялись и пошли домой. Я читала книгу, сидя у окна, и вдруг увидела, что небо стало ослепительно розовым. Я выбежала на улицу, чтобы лучше рассмотреть. Но везде были дома, тогда я дошла до спуска к воде, всего-то минут семь от дома, и обомлела – небо было такого цвета, что просто не верилось, что это наяву. С этого дня я не пропустила ни одного заката, пока мы жили в этой квартире.

                                Вот такой вид открывается из Сёдермальма

Так интересно совпало, что моя самая любимая прогулочная тропка тянется прямо от дома, в котором я живу сейчас, до дома, в котором я жила когда-то. Между домами – около 2,5 км. Раньше я начинала прогулку со стороны своего старого дома, теперь – со стороны нового. Дорожка пролегает у самой воды. И вдоль всей этой тропки красуются маленькие, ну просто крошечные шведские дачки. Большинство из них были построены в начале 20го века, когда городские власти выделили место для участков, на которых горожане смогут выращивать овощи и фрукты. Прошло более ста лет, все овощи и фрукты можно купить в супермаркете, но любовь шведов к этим маленьком домикам не угасла. Купить дачки практически невозможно, они передаются в наследство.

                         Tanto Mindre - так называется это очаровательное местечко







Можно бесконечно гулять между этими сказочными домиками. Весной и летом они утопают в зелени и цветах, осенью – особая романтика, вдруг забываешь, что находишься в городе, да еще и в 21 столетии. Здесь время остановилось, кажется. Но это нужно увидеть и почувствовать самому.


Церковь Софии

Жила, жила, и не знала о этом чудном месте, в пятнадцати минутах прогулочным шагом от моего дома, пока подруга не показала. На вершине Белой горы в окружении старинных домиков красуется церковь Софии. Церковь была построена в 1906 году и названа в честь королевы Софии. Здесь же расположен парк и летний театр. Очень люблю прогуливаться в этом районе. Однажды в одну из воскресных прогулок я попала на концерт органной музыки, это было волшебно. 

Церковь Софии в Стокгольме



Детская площадка Bryggar Täppan
В Стокгольме много детских площадок, но эта!... Любому взрослому будет интересно увидеть главную детскую площадку Сёдермальма, заглянуть в оконца деревянных домиков, пройтись по мостику, посидеть верхом в деревянной телеге, отыскать кузню. А представляете, как дети здесь отводят душу?... Не зря эта детская площадка была названа лучшей постройкой в 2012 году. 

                                 Единственное фото площадки  Bryggar Täppan

А еще…


Осенью людей на улицах становится меньше. Куда они деваются? Сидят в своих уютных белых квартирах и жгут свечи или собираются после работы в барах с друзьями. Можно прогуливаться по центру и почти никого не встретить. Думаю, шведы не жалуют осень, поэтому и в парках редко кого встретишь в октябре и ноябре, разве что семьи с детьми и прохожих с собачками.

Зимой, после 18:00 вообще можно идти и никого не встретить. А я гуляю в любую погоду, как только выдается возможность. Наслаждаюсь любимыми тропками. Любуюсь тусклым светом в огромных окнах. Дышу Стокгольмом. Приятной прогулки! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий