пятница, 16 ноября 2018 г.

Как я нашла первую работу в Швеции


Пока я учила шведский на курсах SFI и SAS, я пыталась трезво оценить свои возможности – кем и где я бы могла работать в Швеции. С одной стороны, кажется, что найти работу в Стокгольме несложно, с другой – первую работу в новой стране найти непросто всегда (если, конечно, ты не работаешь в IT). Что я могла предложить работодателю? Высшее педагогическое образование, пятилетний опыт работы в сфере журналистики, английский, русский, украинский и шведский, который еще учить и учить. 

История о том, как я нашла свою первую работу в Швеции

Я понимала, что журналистика остается в прошлом, точнее в настоящем перерастает в хобби. У меня была возможность переучиться на преподавателя в Швеции, и я рассматривала эту возможность. Я трижды была на практике в школах Стокгольма (как воспитатель на продленке, как помощник учителя для подготовительного класса и как учитель родного языка). Но это было не мое. Я подумала – да, я могу потратить еще два года после окончания курсов шведского на то, чтобы получить лицензию учителя, но зачем, если я уже сейчас понимаю, что в школе я работать не хочу. Поэтому я решила для начала попытаться найти работу, которая мне будет нравиться, а дальше посмотреть в каком направлении двигаться.

Когда у меня было много свободного времени, я часто ходила в музеи Стокгольма и получала от этого огромное удовольствие. «Вот было бы здорово работать в музее!» - подумала я однажды. До этого я подумывала начать поиски работы с вакансии ресепшиониста в отеле или продавца в универмаге.

Я составила резюме и написала сопроводительное письмо на шведском. Составила список всех музеев в Стокгольме. К счастью, я додумалась показать свое сопроводительное письмо подруге – учителю шведского языка. Оказалось, что такие письма в Швеции не пишут. Всю романтику – отбросить, все лишние свои заслуги – убрать. Оставить только то, что действительно может заинтересовать работодателя. Позже я обратилась в Arbetsförmedlingen, где мне помогли подкорректировать сопроводительное письмо по шведским стандартам.


И… понеслось! Я отправила более 50 писем (а может даже намного больше). На половину я не получила ответов. На четверть мне ответили, что открытых вакансий нет, следите на сайте музея, если что-то появится. А еще четверть писем вселяли надежду, что однажды, возможно, мне повезет найти работу в музее. Мне отвечали, что сохранят резюме, что вскоре им может понадобится персонал. А некоторые писали – «А вы уверены, что хотите работать в музее? В школе не хватает учителей!». Впрочем, то же самое мне сказали и на бирже труда, но это меня не смутило.

Я начала отправлять резюме еще за полгода до окончания курсов. За эти полгода я не получила ни одного приглашения на собеседование. Начиналась паника… Что делать? И я сделала то же, что и полгода назад, отправила резюме и письмо по новому кругу. Приблизительно через неделю состоялось мое первое собеседование. Мне показали музей, рассказали об обязанностях. И больше не позвонили. Я пыталась звонить, но трубку не брали, я писала письма, но они остались без ответа. Что сказать, я была очень разочарована. 

Прошло еще месяца два и мне вдруг позвонили из другого музея. Это был Юнибакен, музей творчества Астрид Лингрен и других шведских писателей. Музей сказок. Меня собеседовали две девушки. Когда я вышла из музея у меня было очень приятное чувство, и оно не подвело. Через три дня мне предложили работу. Я прошла четыре дня оплачиваемой практики и начала работать. Конечно, в начале случались сложности, которые, в основном, были связаны с моим шведским. Об этом на самом деле можно написать сборник анекдотов. Но со временем я освоилась на работе. Как у практически всех сотрудников музея, которые работают с посетителями, у меня частичная занятность. Но при желании, можно работать больше.

Интересно, что несколько месяцев назад мне позвонили из музея, в который я писала года полтора назад. И спросили, не хочу ли я прийти на собеседование. Я пошла, меня пригласили на работу, и я согласилась. Так как в обоих музеях частичная занятность, получается совмещать.

Вам было бы интересно послушать истории о моих друзьях, которые тоже переехали в Стокгольм и нашли работу, на которой никогда себя не представляли или работу, о которой всегда мечтали? Если да, дайте мне знать. Кажется, во мне проснулось вдохновение :)

5 комментариев:

  1. Хочу больше историй про людей!))

    ОтветитьУдалить
  2. Надюш, спасибо за интересные истории :) очень хотелось бы еще про друзей, которые нашли мебя в Стокгольме, а также анекдоты из жизни про шведский язык :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Танюша) буду писать о людях) и анекдоты попытаюсь вспомнить тоже!

      Удалить
  3. Можно попросить Вашу консультацию,тем несколько с учетом Вашего опыта и знаний. Спасибо. С уважением Артем

    ОтветитьУдалить