понедельник, 2 ноября 2015 г.

Норвегия, путешествие в Заполярье, пост первый

Когда я узнала о предстоящей поездке в Норвегию, я тут же решила вести дневник путешествия. В Норвегию мы ездили летом, публикую только сейчас – частями. Предупреждаю – в каждом посте много красивых фотографий :)

В Норвегию мужа послали по работе, мне тоже предложили поехать с ним. Оказалось, что у нас будет корпоративная машина и два дня полной свободы. Мы решили проехаться подальше на север Норвегии – в Заполярье. Целью было посмотреть водоворот Сальстраумен и насладиться сказочными северными видами.

***
Сижу после завтрака в отеле в Му-и-Ране, за окном – хмуро, но красиво. Сегодня появилось время, чтобы описать наше путешествие в Заполярье. Честно говоря, я впервые перенеслась из лета в зиму, и меня это очаровало. Когда мы вышли из самолета в Хемаване, мне хотелось потеплее закутаться и выпить горячего чая. Но чая в этот день мне выпить не довелось.

Таких маленьких аэропортов, как в Хемаване, я не видела никогда. Одна комната, коридорчик, туалет – всё. Все пассажиры тут же разъехались на машинах, мы выходили последними. Долго искали персонал, чтобы нам выдали ключи от машины, которая ждала нас на стоянке. С нами очень любезно пообщались, ключи выдали, а когда мы вышли, аэропорт закрыли и трое мужчин (собственно, весь персонал) уехали на служебной машине по домам.

И вот мы сели в машину, настроили навигатор и отправились в Му-и-Рану. С этого момента и по сегодняшний день моим восторгам нет предела.

Мы ехали вдоль озер и гор, на самых вершинах лежал снег (дело было в начале августа). Посреди озер показывались маленькие зеленые островки. В самых неожиданных местах прятались крыши милейших домиков. На полпути к Му-и-Ране мы пересекли границу и въехали на территорию Норвегии. Пейзажи, конечно, остались прежними, изменилась только разметка на дороге.

На дорогах (которые, к слову, были абсолютно пустыми) было много ограничений, поэтому в Му-и-Рану мы прибыли гораздо позже, чем рассчитывали. Заселились в отель. После перелета и поездки хотелось только есть и спать. Кухня уже не работала, поэтому мы доели свои бутерброды и благополучно уснули.

***
Утром мы выдвинулись в путь. По плану к вечеру мы должны были прибыть в Будё (Bodø), где у нас был забронирован номер в отеле. Также в этот день мы должны были увидеть водоворот Сальстраумен – один из самых мощных в мире. Больше никаких планов мы не строили – решили просто останавливаться везде, где захочется остановиться.

Честно говоря, в начале пути остановиться хотелось везде, но со временем мы научились держать себя в руках. Горы, реки, озера, деревья причудливой формы, дымка, туман, островки, домики с зелеными крышами – пейзажи завораживали! Надеюсь, фотографии хоть частично смогут передать красоту этих мест.

Первый раз выпить кофе мы остановились в кафе на трассе. Неподалеку располагался кэмпинг. У входа к кафе отцветала сирень. И это было 1 августа…

А эти фотографии сделаны за несколько километров до полярного центра.

Когда мы подъехали к полярному центру, на стоянке ютилось много машин и трейлеров. Также мы встретили целую компанию байкеров из Германии. У полярного центра стояла палатка, похожая на юрту. Там горел огонь, и все желающие могли подбросить дров и погреться внутри. В самом полярном центре можно было перекусить, выпить кофе, воспользоваться санузлом и прикупить что-то на память в сувенирном магазине.

А за полярным центром возвышались вот такие скульптурки из камней. Здесь было очень холодно, ледяной ветер просто сбивал с ног.

Далее на нашем пути встретилось несколько горных рек невероятной красоты.

Очень любопытно было наблюдать, как меняется природа в зависимости от того, на какой высоте мы находились. Чем выше – тем чаще встречались покрученные березки. Еще выше – степь, деревья вообще не растут. Уши то и дело закладывало, как в самолете во время взлета.
Ехали мы долго, во-первых – ограничения на дороге, а во-вторых – часто останавливались, чтобы полюбоваться природой и сделать несколько кадров.

Иногда на пути встречались овечки. Конечно, о них предупреждали знаки на дороге – следующие 7 километров можно встретить овец. Иногда они вальяжно лежали на трассе, а иногда были настолько увлечены любовными играми, что их приходилось очень аккуратно объезжать. Но чаще они просто отдыхали, лениво пожевывая травку. Встретились нам и любопытные овечки – когда мы вышли из машины, они подбежали на нас посмотреть.

Чтобы не превращать один пост в длинное полотно, о водовороте Сальстраумен и городе Будё расскажу в следующем.