четверг, 19 ноября 2015 г.

О курсах шведского SFI и о людях

Вот уже второй месяц я хожу на курсы SFI. Первые впечатления от курсов я описала здесь. К сожалению, мне пришлось пропустить почти две недели из-за болезни, но я уже возобновила учебу.

Группа, в которой я занималась шведским, мне очень нравилась. Хотя, скорее, мне очень нравился учитель. Молодой, интеллигентный, неторопливый, спокойный швед вселял в меня надежду, что язык я выучу, пусть и не скоро, но обязательно. Но, несмотря на мою симпатию к преподавателю, мне не терпелось перейти в другую группу, на следующий уровень, где всё обучение проходит на шведском (и ни слова на английском!). 


Однако мой преподаватель отправил в продвинутую группу нескольких человек, которые пришли приблизительно в то же время, что и я, а вот меня – нет. Я, конечно, расстроилась ужасно, хоть это было и глупо. Итак, отучившись четыре недели и две проболев, я ждала пятницы, когда учитель подзовет меня к себе и спросит, не желаю ли я перейти в другую группу.


В пятницу мы собирались в музей, но сначала у нас было одно занятие. В общем, ждала я зря, учитель меня не звал, поэтому я, будучи ужасно нетерпеливой, улучила момент, когда он задумчиво всматривался в туманные дали (а дело было на паромчике, на котором мы плыли в музей), и, резко повернувшись к нему, спросила, что он думает о моём «повышении».

Преподаватель смутился, сказал, что, конечно, да, что давно пора, но в той группе числится сорок человек (на деле ходят человек 18), и он думал отправить меня позже, когда народа поубавится. Он пообещал до понедельника все оформить и перевести меня.
Так и случилось. В понедельник в нашу группу пришло четыре человека вместе со мной, но тут же Хенрик увёл меня в новую группу SFI, передал другому преподавателю и пожелал мне всяческих благ. Тут же меня позвали к себе за стол товарищи, которых перевели раньше. Так началось моё первое занятие в новой группе. 
                  Фото школы SFI, а точнее коридора, дабы картинкой разбавить текст :)
И вот я отучилась три дня. Немного скучаю по старой группе, в которой я была звездой, здесь мне еще очень много предстоит постичь. Но, конечно, преподавание на шведском уже дает плоды. Намного больше запоминаю новых слов, хотя еще многого не понимаю. Вообще мне кажется, очень здорово продумано – сначала попасть в группу, где тебе могут объяснить основные грамматические моменты, времена и т.д. на английском, а потом – учиться вникать, выражать мысли, общаться и писать диктанты на шведском.
Но уже слишком много я написала о SFI, а хотела еще и о людях написать. О учителях, которые тоже люди, расскажу позже, сейчас немного о студентах.
Сегодня на курсах был душевный момент – преподавательница попросила всех немного рассказать о себе – откуда приехал, чем занимался там, чем занимаешься или планируешь заниматься здесь. Очень искренняя получилась беседа. Мне всегда интересны люди, которые меня окружают. Что их побудило переехать? Конечно, я не имею ввиду тех, кому пришлось бежать от войны… Хотя эти люди пока удивляют меня больше всего.
Например, три женщины из Сирии – они немножко держаться особнячком, очень стараются выучить шведский, и у них это отлично получается. Двум из них на вид лет по 35, они неизменно носят хиджаб, обе они – преподаватели. Одна работала в школе, другая преподавала в университете и занималась научной работой. Третья – девушка лет 23, изучала английскую литературу в Дамаске. Есть в группе и двое парней из Сирии. Один из них тоже был студентом, но не успел получить диплом, надеется выучить шведский и продолжить учебу в Швеции. Другой – закончил медицинский университет (какой он врач – я не поняла, говорили по-шведски).
Красивая женщина из Венгрии переехала в Стокгольм, чтобы воссоединиться с мужем, который работает здесь уже четыре года. До этого они через выходные летали друг к другу. Говорит, что прекрасно жили на две страны, но таки решили съехаться, тем более, дочка в школу пошла в этом году, пусть учится в Швеции (это все она, конечно, не на занятии рассказывала, а поведала мне по дороге к метро).
Кто-то переехал к любимому человеку, кто-то, потому что увидел здесь какие-то перспективы и возможности, но большинство, конечно, не от хорошей жизни. Кто помладше – лет до 23 – приехал с родителями.


А вообще многие взрослые в классе ведут себя, как школьники. Нервничают, когда не знают правильный ответ, списывают друг у друга, хотя оценок здесь никто не ставит. Едят втихаря на уроках. Засыпают (конечно, единичные случаи, но всё же). Обсуждают преподавателей, опаздывают на уроки, шуршат тетрадями, когда время близится к перемене. Но учителя правда – удивительные. Умеют создавать уютную, доброжелательную атмосферу. Но о учителях расскажу отдельно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий