четверг, 24 марта 2016 г.

Африканская еда: Как мы готовили мясо с окрой

Однажды мой друг из Гвинеи рассказал, что он печет дома хлеб. Дома. Хлеб. В съемной квартире, в газовой духовке. Но не только хлебом единым…. Готовить он не любит, но готовит, и чаще всего – африканскую еду.

Кто со мной хорошо знаком, тот знает, что тема еды, а точнее рецептов – моя любимая тема. И когда он рассказал, что готовит арахисовый суп, говядину с окрой (takou) и еще несколько неизвестных мне блюд, я тут же попросила – покажи и научи. И он показал, приготовил и накормил. Что из этого получилось – смотрите дальше.


Он предложил приготовить мясо с окрой, баклажаном и томатами. Что такое окра, я, если честно говоря, не знала. Это растение еще называют бамия. В Швеции ее можно купить в африканских магазинах.

В итоге, мы купили: 0,5 кг говядины, пакет окры, один довольно крупный баклажан, одну баночку консервированных томатов, одну крупную луковицу, черный перец, соль.


Итак, процесс готовки начался именно с окры. Её нужно было нарезать мелкими пластинками. Мне, конечно, тут же намекнули, что я нарезаю очень крупными кусками. 
                                                          Вот она, окра

Потом повар нарезал микроскопическими кусочками баклажан, я измельчила лук и порезала мясо небольшими кубиками.

Далее происходит следующее – в глубокой кастрюле разогревается оливковое масло и на большом огне обжаривается баклажан. Минут через десять огонь убавляем и тушим его еще столько же. Потом добавляем лук, тушим еще десять минут. Затем добавляем томаты, тушим еще десять минут.

Затем высыпаем все на тарелку, в эту же кастрюлю добавляем окру и поджариваем около пятнадцати минут, после чего возвращаем овощи в кастрюлю к окре.

Пока тушились овощи, мы варили мясо (около часа), предварительно его посолив и поперчив. Потом добавили мясо к овощам, залили чашкой кипятка и накрыли крышкой. Повар сказал, что в приготовлении этого блюда очень важно часто его помешивать.

Честно говоря, я думала, что мы будем использовать какие-то особые специи, но нет, оказалось, поперчить вполне достаточно.

В итоге овощи с мясом тушились еще около получаса. 


К этому блюду на гарнир полагается рис. Получилось очень-очень вкусно!

А вот и сам повар :)


Как по мне, в этом блюде преобладал вкус баклажана. Так что тем, кто любит баклажаны, обязательно должно понравиться. Желаю вдохновения! 

2 комментария: