Я учусь в Стокгольмском университете, один из моих курсов называется Schoolage
Educare.
Мы изучаем роль игры в детском развитии и разные активности. Всё это очень
интересно, но сегодня хотелось бы рассказать о практической стороне учебы.
В течение курса у нас
было три практических занятия. Изначально нас поделили на группы по пять
человек, и в течение всего курса все работы (кроме финальной, она еще впереди) нам
предстояло выполнять вместе. Сюда входят подготовки к семинарам, презентации и
практика – два визита в школу и один на детскую площадку – parklek.
Итак, нам дали контакты
школы и площадки, мы же должны были сами связаться, договориться о визите,
прийти, послушать, поспрашивать, сделать выводы и написать об этом. Узнав о
практике, я тут же вспомнила свою учебу в Киеве. Вспомнила, как мы, студенты,
ходили в школы. Как от нас морозились учителя. Как каждый раз возникало
чувство, что нам поскорее хотят сказать до свидания.
И вот наш первый визит на fritids. Это что-то похожее на наши школьные
продленки, но немного по-другому. После школы дети переходят в другое здание,
где проводят время, пока родители их не заберут. Но здесь они не делают
домашнее задание (насколько мы поняли, домашку детям задают не часто), они –
играют, мастерят, занимаются спортом, кушают, рисуют, танцуют. Учителя
стараются, чтобы дети проводили как можно больше времени на улице. Никто никого
ничего не заставляет. Нет у ребенка настроения гонять мяч – пожалуйста,
занимайся, чем хочешь. Не хочешь ничем? Ладно, сиди отдыхай, думай о жизни. В
крайнем случае ребенку выдают планшет – если уж очень скучно.
Первый вопрос, который
нам задали после знакомства – вам чай или кофе? Второй – что вам интересно
посмотреть? Нам показали все – библиотеку, спортзал и раздевалки, столовую и
кухню, игровые площадки, музыкальный класс, комнату для отдыха, учительскую. Нам
ответили на все наши вопросы, более того, сказали – будут еще – присылайте,
ответим в письменной форме. И при этом нет, не подумайте, что учителям нечего
делать – они реально пашут, но это же такое счастье – студенты пришли.
В школу мы ходили дважды,
третий визит был в parklek.
Это такие площадки, куда детей приводят во время fritids играть.
Расположены они возле школ. На эти площадки может прийти любой ребенок. Он
может взять велосипед или самокат, поиграть в настольный теннис или футбол,
может попросить воды или сходить в туалет. Здесь же работают воспитатели. Их
основная задача – занять детей, с родителями которых у них подписан договор. То
есть, дети, которые не остаются на fritids, приходят сюда после школы, пока родителей нет дома. Воспитатели играют с
ними, следят за порядком, а если вдруг плохая погода – они играют с детьми в
домиках, которые тут же построены.
На parklek нас
встретила женщина, которая работает тут 36 лет. Тут же был молодой парень – ее
ассистент, и 17-летняя девочка, которая приходила сюда играть в детстве, а
теперь приходит после школы пообщаться с воспитательницей, которую называет
своей второй мамой. После первого вопроса – кофе или чай, и второго – что вы
желаете посмотреть, нас усадили за стол на кухне и мы так
душевно заболтались, что не заметили, как пришли дети. Потом воспитатель
спросила, не спешим ли мы, потому как нам хотели показать традиционные шведские
игры. Так что мы играли и от души повеселились. А еще нам показали все, что у
них есть, особенно мне запомнился огород – под чутким руководством воспитателей
детки выращивают клубнику и картошку. По пятницам они готовят вафли, иногда –
делают хот-доги. Раньше эти площадки финансировались школами, теперь –
коммунами.
Очень приятное
впечатление осталось от этих посещений. А еще мы спрашивали учителей, которые
работают много лет – что-то изменилось с появлением иммигрантов? Ведь в школах
почти половина детей – не шведы. И все они отвечали – нет, что вы, дети – это
дети, откуда бы они не были. Ничего не изменилось. Вот так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий