воскресенье, 15 мая 2016 г.

Стокгольмский университет. История о том, как мы ходили на практику

Я учусь в Стокгольмском университете, один из моих курсов называется Schoolage Educare. Мы изучаем роль игры в детском развитии и разные активности. Всё это очень интересно, но сегодня хотелось бы рассказать о практической стороне учебы. 

В течение курса у нас было три практических занятия. Изначально нас поделили на группы по пять человек, и в течение всего курса все работы (кроме финальной, она еще впереди) нам предстояло выполнять вместе. Сюда входят подготовки к семинарам, презентации и практика – два визита в школу и один на детскую площадку – parklek


Итак, нам дали контакты школы и площадки, мы же должны были сами связаться, договориться о визите, прийти, послушать, поспрашивать, сделать выводы и написать об этом. Узнав о практике, я тут же вспомнила свою учебу в Киеве. Вспомнила, как мы, студенты, ходили в школы. Как от нас морозились учителя. Как каждый раз возникало чувство, что нам поскорее хотят сказать до свидания.

И вот наш первый визит на fritids. Это что-то похожее на наши школьные продленки, но немного по-другому. После школы дети переходят в другое здание, где проводят время, пока родители их не заберут. Но здесь они не делают домашнее задание (насколько мы поняли, домашку детям задают не часто), они – играют, мастерят, занимаются спортом, кушают, рисуют, танцуют. Учителя стараются, чтобы дети проводили как можно больше времени на улице. Никто никого ничего не заставляет. Нет у ребенка настроения гонять мяч – пожалуйста, занимайся, чем хочешь. Не хочешь ничем? Ладно, сиди отдыхай, думай о жизни. В крайнем случае ребенку выдают планшет – если уж очень скучно.

Первый вопрос, который нам задали после знакомства – вам чай или кофе? Второй – что вам интересно посмотреть? Нам показали все – библиотеку, спортзал и раздевалки, столовую и кухню, игровые площадки, музыкальный класс, комнату для отдыха, учительскую. Нам ответили на все наши вопросы, более того, сказали – будут еще – присылайте, ответим в письменной форме. И при этом нет, не подумайте, что учителям нечего делать – они реально пашут, но это же такое счастье – студенты пришли.

В школу мы ходили дважды, третий визит был в parklek. Это такие площадки, куда детей приводят во время fritids играть. Расположены они возле школ. На эти площадки может прийти любой ребенок. Он может взять велосипед или самокат, поиграть в настольный теннис или футбол, может попросить воды или сходить в туалет. Здесь же работают воспитатели. Их основная задача – занять детей, с родителями которых у них подписан договор. То есть, дети, которые не остаются на fritids, приходят сюда после школы, пока родителей нет дома. Воспитатели играют с ними, следят за порядком, а если вдруг плохая погода – они играют с детьми в домиках, которые тут же построены. 



На parklek нас встретила женщина, которая работает тут 36 лет. Тут же был молодой парень – ее ассистент, и 17-летняя девочка, которая приходила сюда играть в детстве, а теперь приходит после школы пообщаться с воспитательницей, которую называет своей второй мамой. После первого вопроса – кофе или чай, и второго – что вы желаете посмотреть, нас усадили за стол на кухне и мы так душевно заболтались, что не заметили, как пришли дети. Потом воспитатель спросила, не спешим ли мы, потому как нам хотели показать традиционные шведские игры. Так что мы играли и от души повеселились. А еще нам показали все, что у них есть, особенно мне запомнился огород – под чутким руководством воспитателей детки выращивают клубнику и картошку. По пятницам они готовят вафли, иногда – делают хот-доги. Раньше эти площадки финансировались школами, теперь – коммунами. 



Очень приятное впечатление осталось от этих посещений. А еще мы спрашивали учителей, которые работают много лет – что-то изменилось с появлением иммигрантов? Ведь в школах почти половина детей – не шведы. И все они отвечали – нет, что вы, дети – это дети, откуда бы они не были. Ничего не изменилось. Вот так. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий