воскресенье, 3 июля 2016 г.

На яхте по Стокгольмскому архипелагу и дальше: Midsommar

Не могу описать, с каким трепетом я ждала этих выходных. Во-первых, предвкушала восхитительное путешествие, во-вторых, боялась, что меня укачает. Но обошлось. А путешествие оказалось чудеснее, чем я могла себе представить. Но оно закончилось, остались впечатления. Постараюсь их передать.

Со Светой мы познакомились благодаря моему блогу. Она читала блог, а потом написала мне в личку. Она живет в Уппсале, приехала в Стокгольм, мы познакомились и сразу подружились. Иногда хватает одной встречи, чтобы понять, что с этим человеком ты хочешь видеться, общаться, делиться, радоваться и путешествовать. Еще в нашу первую встречу зимой Света сказала, что летом мы поплаваем на яхте. И обещание сдержала, за что я ей очень благодарна.

Это было лирическое отступление о том, как я благодарна жизни, что я встречаю замечательных людей. Теперь о путешествии.


Света выслала подробный план нашего путешествия, согласно которому нам нужно было прибыть в Dalarö (40 минут езды автобусом от Стокгольма). Мы прибыли в Dalarö вечером в четверг, и там нас встретил муж Светы Эббе. Яхта меня очаровала. У нас даже была своя каюта с кроватью в два раза больше нашей. Погода была сомнительная, когда мы отплыли из Dalarö. Мы плыли по Балтийскому морю вдоль Стокгольмского архипелага, любуясь сказочными островками. Через полтора часа мы прибыли в очаровательную бухточку на остров Ornö. Погода наладилась, я не могла налюбоваться закатом.
Следующий день мы провели на острове. В этот день все шведы праздновали свой самый любимый праздник Midsommar. Традиции празднования мне напомнили Ивана Купала. Украшали веточками и ленточкам столб, вокруг которого мы потом водили хороводы и пели традиционные песенки, слов которых я, конечно, не знала, но было очень весело. Что примечательно – все шведы с упоением плясали вокруг столба. Такое ощущение, будто они действительно ждали этого момента целый год. Еще в этот день собирают букеты, плетут венки, много пьют и вкусно едят.

Всю поездку нас кормили вкуснейшими блюдами шведской кухни, но об этом я напишу в отдельном посте, это же моя любимая тема. 
В этот день мы много гуляли и даже плавали в озере. На острове расположился очаровательный лес… такой лес, такой… у меня даже голова закружилась от этой красоты, от воздуха, от счастья и свободы. Мы наелись земляники и даже нашли лисички, который Эббе пожарил и сделал нам брускетты.
Мы со Светой фотографировали все цветы, которые видели. На первой фотографии – дикие орхидеи.


Особенное удовольствие – это ужины и завтраки на яхте. Неспешные, вкусные, душевные. И вот с такими видами:


На следующий день мы подняли паруса и отправились на поиски морских котиков. Мы знали, где они обитают, но к островку, на котором они греются на солнышке, подплывать не разрешается до середины августа. У них сейчас брачный период и мешать им нельзя. Но мы посмотрели на них из бинокля, а потом, о чудо, услышали, как они переговариваются между собой. Это было волшебно.
Света рассказала, что в прошлом году стайка любопытных малышей плыла за их яхтой. Надеюсь однажды тоже это увидеть. 
Мы парусили целый день и к вечеру нашли место для ночевки. Это была невероятной красоты бухта, здесь уже стояло несколько яхт. Мы со Светой пошли прогуливаться по острову, потом была рыбалка и сказочный ужин, приготовленный Эббе. Было так красиво, тихо, невероятно, что не хотелось ложиться спать. С одной стороны, солнечные лучи еще освещали небо, с другой – всходила луна. Мы даже шутили, что встанем на рассвете, чтобы еще полюбоваться этой красотой. И чтобы еще по острову погулять. Но не пришлось. В пять утра мы проснулись от того, что яхту сильно било о камни. Когда мы выбежали на палубу, Эббе уже был на берегу, пытаясь что-то сделать. Решение было принято мгновенно – отплываем.

Начался дождь и сильный ветер. И пока все суетились на палубе, я поступила подло – надела на руки браслеты от морской болезни и попыталась забыться сном. Правда, с периодичностью в пятнадцать минут я просыпалась от звуков и толчков, думая – ну все, мы тонем, а я же без жилета, и тут же засыпала вновь. Когда я вышла на палубу через шесть часов и увидела уставшие, но счастливые лица, мы уже подплывали к нашей последней точке назначения. Это был Nynäshamn – портовый город. Первым делом мы пошли в сауну, потому как все, кроме меня, замерзли и промокли. Потом мы выпили кофе, погуляли, сходили на ланч. Света с Эббе провели нас на поезд.

Сложно передать все впечатления… Но эти дни подарили мне столько радости, счастья, гармонии. Столько красоты! Каждый день был особенным, не похож не предыдущий. Швеция прекрасна… Мир прекрасен. Природа прекрасна. Природа лечит, вдохновляет, очищает. Но и что еще очень важно в таких путешествиях, это правильная компания, когда все на одной волне. В этом нам всем повезло. 











Комментариев нет:

Отправить комментарий