суббота, 14 апреля 2018 г.

Велопрогулки по Стокгольму

Прошлым летом я купила абонемент на городской велосипед. Интересно, если покупать карточку на три дня, это обходится около 16 евро, а если на 5 месяцев, то в 28. Но городские велосипеды больше рассчитаны на туристов, хотя многие шведы ездят на них на работу. Минус в том, что каждые три часа ты должен оставить велосипед на стоянке. Стоянок таких по городу очень много, но, если на одной из них занято, нужно срочно искать другую. Велосипед нужно поставить, при желании можно сразу же взять другой. Но все равно, стоянки есть не везде, да и за город на городском велосипеде не поедешь. Поэтому думаю о покупке своего.
                                   City bike, Stockholm

Но в прошлом году я открыла для себя велопрогулки. Я давно не ездила на велике, поэтому первые дни каталась по вечерам, когда меньше транспорта. Первая серьезная велопрогулка состоялась в июне. Именно велопрогулкой мы решили отметить окончание моих экзаменов с бывшим одногруппником. Я его предупредила, что езжу так себе, и мы договорились встретиться в центре города. Я тут же смухлевала – до места встречи доехала на автобусе. Далее мы договорились, что в по городу он едет впереди – я за ним. Конечно, в Стокгольме ездить на велосипеде приятно, почти везде есть велодорожки. Но есть же еще зебры и светофоры! В общем, когда мы доехали до первого перевала, мой товарищ сказал: «Надя, помню, ты хвасталась, что часто плаваешь в бассейне. Так вот надеюсь, что плаваешь ты лучше, чем ездишь. И что лицо у тебя во время заплыва попроще, повеселее что ли».

Но потом мы добрались до острова Djurgården, где кататься, казалось бы, легко и приятно. Так и было сначала. Но потом нам на пути встретилось стадо овец. А потом пришлось ехать у самой воды, что вызвало у меня легкое головокружение, и в один момент, когда по узкой тропинке мне навстречу ехал велосипедист, я успешно въехала в куст и упала. Но к концу дня я была горда собой – я доехала на велосипеде до дома в час пик. Несмотря на это, мой друг сказал, что это была наша последняя велопрогулка. 
                                Велопрогулка по Djurgården



Прошло пару недель, и я уговорила его на еще одну. Выбрали очаровательное место – вдоль озера и дальше в парк, потом вдоль другого озера. Все было чудесно, пока мы не доехали до горки, с которой я отказалась спускаться. Мне было страшно. Я пыталась тащить велосипед, он оказался тяжелым. В итоге мой друг тащил на себе два. И в этот раз, это действительно была наша последняя велопрогулка… в прошлом году. Но я надеюсь и на этот.

Потом я ездила сама. Иногда брала велосипед вечером, чтобы проехаться до любимого места с красивыми закатами. Потом наступил сентябрь и кататься перехотелось. А теперь, возвращаясь домой после работы на автобусе, я все больше думаю о том, что пора открывать велосезон. Посмотрим, как продолжиться мой велоопыт в этом году.

Кстати, многие мои знакомые ездят по городу исключительно на велосипедах. Моя подруга Майка, голландка, даже зимой ездила на велосипеде, пока жила в Стокгольме. И иногда подвозила меня на заднем сидении. Даже в горочку. Она говорит: «Не понимаю людей, которые ждут транспорта на остановке. Ведь гораздо проще и приятнее добраться куда-угодно на велосипеде». Правда, она говорила также, что условия для велосипедистов в Нидерландах лучше, а в Швеции – более толерантные велосипедисты, менее агрессивные. Думаю, так и есть, когда мы гостили у нее, в Амстердаме, мне несколько раз чудом удалось увернутся от велосипедистов. Там им всегда зеленый цвет, а пешеходам нужно быть на чеку (о велопрогулке в Нидерландах расскажу отдельно). В Швеции же пешеход всегда прав. Может, именно поэтому шведы без стеснения бегают на красный свет.

А еще мы катались с сестрой. Но по почти безлюдному острову. Даже видели лисичку. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий