воскресенье, 8 апреля 2018 г.

О здесь и сейчас, Киеве и Стокгольме


Мой дом неизменно там, где я.

Но когда я приезжаю в Киев, меня охватывают странные чувства. В первый же день мне очень хочется назад, в Стокгольм. Но потом наступает утро и начинается моя жизнь в Киеве. Она, конечно, совсем другая, не такая, как была раньше. Во мне рождается радостная суета. Встретиться со всеми, успеть все. И больше времени провести в доме, в котором я прожила двадцать лет. Выпить чаю на кухне с родителями. Полистать свои старые блокнотики по ночам. Покушать маминых сырников на завтрак.

Время в Киеве пробегает очень быстро. И я живу настоящим, почти не вспоминая Стокгольм. У меня нет ни времени, ни желания листать ленту Фейсбука или читать письма с работы. Это мое особое время. И мой особенный город. Здесь живут мои мама с папой. Здесь меня окружают мои старые любимые друзья. Здесь в воздухе пахнет сигаретами и бензином. Здесь можно в любое время суток купить все, что пожелается. Здесь можно просто завалится в гости и мне будут рады. Здесь есть такие тропинки памяти, по которым я ходила годами. Киев – мой родной город.

Каждый раз, когда я выхожу на улицу, меня охватывает чувство радости. Не знаю, почему. Я прислушиваюсь к разговорам людей в транспорте. Я прошу таксистов сделать музыку громче, чтобы не вступать в разговоры. Я больше люблю здесь слушать, чем говорить.
Каждый день наполнен встречами с дорогими людьми. И каждый раз, приезжая в Киев, я вспоминаю, как много у меня друзей. Я восхищаюсь ими, их достижениями, юмором, самоиронией, их отношением к жизни. Мои друзья всегда останутся молодыми, такими, какими были 5, 10 лет назад, такими, какие они сегодня.

Я стараюсь больше гулять по городу и впитывать в себя его неповторимую атмосферу. Сочиняю маршруты для моих новых друзей, которые собираются приехать в Киев. Захожу в Михайловский собор. Гуляю с мамой в сквере возле дома. И впитываю в себя улыбки моих друзей.

За день до отъезда мне становится немного грустно. Я рассылаю открытки друзьям, собираю вещи, вспоминаю, что я так и не успела сделать. А утром я сажусь в такси и еду в аэропорт.

Я прилетаю в Стокгольм. Мне кажется, даже с закрытыми глазами я бы узнала запах этого города. Я приезжаю домой. Иду обедать. Прогуливаюсь. Я разбираю чемодан, подарки. Я ужинаю с мужем, мы пьем вино, говорим. А завтра начинается новый день, я снова в Стокгольме, и моя поездка в Киев остается где-то пусть и в недавнем, но в прошлом.

Я понимаю, что эта фраза – жить здесь и сейчас – избита, но, мне кажется, это очень важно. Иначе зачем тогда все? Да, я все еще много мечтаю, и все меньше предаюсь воспоминаниям. Я стараюсь полностью растворится в настоящем, радоваться тому, что есть сейчас. Слушать, чувствовать, воспринимать. Потому что все пройдет. И мне кажется, это единственный выход – радоваться тому, что происходит сейчас. В эту минуту. С тобой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий