вторник, 7 июня 2016 г.

Мое самое большое достижение в Швеции

Мое самое большое достижение – я практически перестала раздражаться. Раньше я раздражалась часто – не то, чтобы очень сильно, но такие моменты случались каждый день. Кто-то дышит тебе в затылок в очереди, кто-то подталкивает на входе в маршрутку, кто-то наступил на ногу в метро и нагло отвернулся. Я просто цокала языком в знак недовольства и говорила себе – спокойствие, только спокойствие. Сюда же можно приписать и мелкие огорчения, которые сопровождались раздражением – например, когда приходишь домой и понимаешь, что купила просроченный сырок или, когда попадаешь в пробку, или, когда отменяется встреча или кто-то заставляет тебя ждать. Когда чужой человек выплеснул на тебя свое недовольство. Когда порвались колготки. Когда комп на работе долго загружается. Когда приходишь обедать на кухню в офисе, а все столики заняты. Когда долго ждешь автобус, а он все не едет. 

Сейчас я стала намного спокойнее относиться к мелким неприятностям. Но, и, наверное, поводов для раздражения стало меньше. Чего только стоит отсутствие маршруток и пробок. Сначала меня ужасно раздражали люди в транспорте своей неторопливостью. Вот объявляют остановку, двери открываются. Шведы только начинают медленно оглядываться по сторонам. Потом неторопливо идут в направлении двери. Часто у них что-то выпадает из сумок, пока кто-то подберет, отдаст, обмен благодарностями. Люди уже заходят в вагон. И вот ему надо выйти. Это всегда немножко комическая ситуация. Но удивительно, никогда я не видела, чтобы кто-то не успел выйти из вагона. Такое ощущение, будто у водителя везде есть глаза и он знает, что, хотя уже все желающие вошли в вагон, обязательно найдется кто-то, кому еще захочется из него выйти.

Я же привыкла действовать быстро – зазевался, все, пока. И меня эта неторопливость поначалу раздражала. Потом я подумала- как странно, в Киеве меня раздражало, что все спешат, бегут, а тут меня раздражает, что никто не торопится. И я подумала, лучше так, так меньше стресса. И теперь я и сама не бегу к двери, когда поезд только прибывает. И так даже как-то приятнее.

Еще в Швеции тебя никто не попросит подвинуться на эскалаторе. Если кто-то стоит так, что не пройти, чаще всего все останавливаются за ним. Но иногда начинается молчаливая борьба – попытка протиснуться дальше. Это тоже забавно наблюдать. 
Женщина с ребенком в метро. Моя сестра :)

Здесь и в автобусах никто не спросит тебя – выходите ли на следующей? Если кто-то стоит с сумками и детьми у самого выхода и не думает шевелиться, его невообразимыми усилиями пытаются обойти. Может это и раздражает, но никто виду не подает.

У меня всегда опоздания связанны со стрессом. И шведы, конечно, не любят, когда кто-то опаздывает. Но и никогда не скажут об этом. Студент может прийти на пару в любое время, его мило поприветствуют. Меня сначала тоже раздражал этот проходной двор, но как-то привыкла.

Так вот, я стала намного спокойнее и мне это ужасно нравится. Даже сестра, проведя со мной около трех недель, сказала: ”Надя, ты какая-то слишком спокойная. Раньше бы ты уже злилась на то или на это, подгоняла бы меня”. Для меня это лучший комплимент. Забавно понимать, что то, что раньше причиняло тебе дискомфорт, сейчас чаще вызывает улыбку. А все дело в том, что ты просто меняешь отношение к происходящему и все вдруг становится иным.

Так что желаю всем поменьше раздражаться. Особенно, когда можно посмеяться.  

1 комментарий:

  1. Виктория Лисневич8 июня 2016 г. в 01:25

    А все дело в том, что ты просто меняешь отношение к происходящему и все вдруг становится иным. - ты абсолютно права чаще всего дело именно в нашем отношении, а не в ситуации)) сама сейчас в Вене это понемногу понимаю)

    ОтветитьУдалить