суббота, 3 октября 2015 г.

Записки иммигранта. Лирическое отступление

Иногда пробивает на лирику. И я об этом предупреждала :) Так вот, хочется немного написать о том, как это – уехать из родного города в другую страну, о которой почти ничего не знаешь. Честно говоря, думаю, мне переезд дался легко. Наверное, потому что я к нему практически не готовилась, все получилось очень быстро, а здесь, в Стокгольме, все было казалось таким новым и необычным, что скучать, страдать и ностальгировать особо было некогда.

К тому же, я очень рада, что мы переехали весной. Все расцветало, оживало, каждый день солнце садилось позже, а дни становились теплее, и это внушало удивительное чувство… Как начало новой жизни. 






У меня часто спрашивают, что изменилось во мне с переездом. Ровным счетом ничего.  И это правда. Я не изменилась, мои вкусы, характер, мироощущение – все осталось прежним. Многим кажется, что с переездом в другую страну все меняется – но это только иллюзия. Меняется все, что окружает, но ты и твой восприятие жизни остаются прежними.

Иногда люди говорят о человеке, который переехал в другую страну, – он так изменился! Но мне кажется, людей не может изменить страна и переезд. Разве что люди могут изменить свое отношение к жизни – стать терпимее и добрее к другим, и требовательнее к себе. Мне кажется, что это и есть секрет всех чудесных перевоплощений, которые могут произойти с человеком.

И о ностальгии… Я не представляю, как бы я скучала за близкими людьми, если бы не наличие интернета. Вот правда, общение по скайпу спасает. Пообщался, и кажется, будто вы – рядом. Скучаю ли я за Киевом? Раньше думала, что нет. Я скучала за любимым домом, но потом осознала, что мой дом там, где я. И люди, которых я люблю, тоже всегда со мной. Во мне.

Но когда мы впервые после переезда приехали в Киев, и я, и мой муж поняли, что мы очень соскучились. И после потрясающих двух недель в родном городе уезжать было невыносимо грустно.

Я думаю, что переезд дался мне легко еще и потому, что я приехала в город, который я могу назвать «своим». Мне очень уютно и комфортно в Стокгольме. И, конечно, еще и потому, что я переехала с любимым человеком.



Я рада, что у меня было время узнать город, я могла позволить себе гулять часами, я придумала много чудесных маршрутов и мечтала, что однажды поведу по ним друзей. Так и получилось, летом к нам приехали почти все гости, которых мы ждали.

Мне даже нравилось переезжать из одной квартиры в другую. И каждую квартиру я называла домом. Я еще больше убедилась в том, что очень быстро привыкаю ко всему новому и, к счастью, также быстро отвыкаю.

Как бы это не звучало, но время все расставляет по местам. Оно показывает, кто остается в твоей жизни, несмотря на расстояние, а кто просто испаряется из нее. За это время я поняла, как много в моей жизни было лишнего, в том числе и ненужного общения, и как здорово, что сейчас я могу наполнить свое время тем, что для меня полезно и приятно. 




А напоследок хочу сказать, что переезд – это всегда отличный опыт. Это шанс начать все сначала, понять, без чего ты можешь обойтись, избавиться от привычек, оставить все лишнее. Но не стоит забывать, что ты переезжаешь с собой – с тем, кто ты есть на самом деле. И все перемены, которые можно заметить в себе, это не чудеса, вызванные сменой места жительства, это – то, что ты раньше не видел в себе, или, что не хотел видеть, или боялся рассмотреть. От внешних факторов может измениться устрой жизни, ее качество, но никак не восприятие. А ведь восприятие, принятие, осознание – это и есть жизнь.

1 комментарий:

  1. Какой чудесный пост и какие хорошие, ясные мысли :) Надя, вы молодец!
    Мне до таких мыслей, пожалуй, еще 2-3 месяца)) Мы переехали в Сток в начале февраля, еще не сильно скучаю по Киеву и друзьям. Добавляюсь к вам в Инста - там я a.petrych. Можем пообщаться :)

    Анастасия Петрич

    ОтветитьУдалить