четверг, 1 октября 2015 г.

SFI: Первые впечатление от курсов шведского языка

О том, как зарегистрироваться на SFI в Стокгольме я писала здесь.
SFI – это бесплатные курсы шведского языка для иммигрантов. Если вы переехали в Швецию, получили шведский ID, и вы старше 18 лет, вы имеете право зарегистрироваться на SFI и бесплатно учить шведский язык.

Перед тем, как пойти на курсы SFI, я, конечно, начиталась разного. На различных форумах часто писали о том, что курсы разочаровывают, так как в группу постоянно приходят новички, из-за которых учебный процесс стоит на месте. Жаловались, что нет структуры, плана обучения, что группы – смешанные: одни студенты уже умеют говорить на шведском, другие даже не знают алфавит. Но большинство мнений сводились к тому, что успех обучения зависит в большей степени от школы, преподавателя и, конечно, самого студента.

С начала моей учебы прошло почти две недели. Я думаю, что мне повезло и со школой SFI, и с учителем. Я записалась на утреннее время. Пока что я занимаюсь пять раз в неделю по четыре часа – с 8 до 12. Честно говоря, я и подумать не могла, что у меня будет 20 часов шведского в неделю, потому как вечерние курсы зачастую охватывают 3-4 часа обучения в неделю. 



Первая неделя была подготовительной. В группе было около 20 человек. Одни – с высшим образованием, другие – закончили только 7-9 классов. Все из разных стран. В моей группе были студенты из Сирии, Индии, Сомали, Израиля, Нидерландов, Венгрии, Афганистана, Узбекистана. Возраст – от 22 до 45 лет.

С первого же дня наши занятия проходили в дружелюбной и приятной атмосфере. Сначала нам рассказали о курсах SFI, о школе, провели экскурсию, попросили заполнить анкеты. Во второй день мы написали тесты. В нашей группе половина людей вообще не знали шведский, поэтому мы очень удивились, что нам предстоит писать тесты. Но позже я поняла, что тесты скорее были ориентированы на логику, чем на знание языка. Видя перед собой пример упражнения, можно было додуматься до правильного ответа. Также на первой неделе у нас были занятия по фонетике и в компьютерном классе. Еще день мы учились отвечать на элементарные вопросы (как зовут, откуда приехали и тд). Также нам дали доступ к материалам на сайте школы и расписание на следующую неделю.

В итоге я попала в самую сильную группу для начинающих. Система такова: обучение в этой группе рассчитано на пять недель, потом ты сдаешь тесты, если все ОК, тебя переводят на другой уровень в другую группу. То есть, каждый понедельник кто-то уходит, кто-то приходит.

По списку в моей группе оказалось 33 человека, но из них ходит 17-20. Вместе со мной в понедельник пришли пять новичков. Преподаватель – молодой швед – посадил нас за отдельный стол. Объяснив тему занятия, он дал нам отдельные задания. Он постоянно подходил и объяснял нам то, что было непонятно. То есть, студенты, которые занимались больше недели, изучали уже другой материал. Начиная со вторника, мы занимались все вместе.

Мы сидим за круглыми столами по 4-6 человек, работаем в группе, преподаватель по очереди подходит к каждому столу, слушает, помогает, объясняет. Так проходит половина занятия. Еще половина нацелена на общую работу. Например, он объясняет грамматические правила, либо мы читаем и переводим текст по очереди. Время пробегает быстро. На дом нам задают повторить пройденный материал, перевести слова или предложения.

Хочу немного рассказать о преподавателях. На первой неделе их было трое. Все они вызвали у меня уважение и восторг. Очень порадовало отношением к студентам. С каждым они общались, как с любимым учеником. Преподаватели создавали такую атмосферу в аудитории, что никто не остался равнодушным: разыгрывали сценки, пели и рассказывали стихи. Также они очень доступно и просто все объясняли.

Новый учитель мне тоже очень нравится. Несмотря на количество студентов, он успевает уделить внимание каждому. И, хотя по правилам обучение ведется только на шведском языке, все, что мы не понимаем, он переводит и на английский. Мне очень нравится, как он ведет урок. Все материалы (распечатки) он приносит с собой на занятия и раздает каждому студенту.

Группа тоже подобралась хорошая. Те, кто ходит, не сачкуют, все заинтересованы в изучении шведского языка. В группе я одна украинка. Есть студенты из Польши, Испании, США, Израиля, Сирии, Индии, Ирана и других стран. Все тоже очень дружелюбные и с удовольствием друг другу помогают.


Как будет дальше – не знаю. Но пока курсы SFI меня не разочаровали. О шведском языке пока говорить не буду, потому как с самого начала сложно сказать, насколько легко или, наоборот, дается язык. Но больше всего меня радует, что я попала в хорошую школу и группу и к замечательному преподавателю. 

Р.S.: А здесь продолжениe - два месяца спустя 

Комментариев нет:

Отправить комментарий