вторник, 8 сентября 2015 г.

Почему я переехала и самые первые впечатления о Стокгольме

В первом посте я немного расскажу о Стокгольме и причинах переезда. В моем случае вышло все просто – мой мужчина однажды за ужином сообщил, что ему предлагают контракт в Стокгольме, и на раздумье у нас – всего несколько дней. И неожиданно для самой себя я сказала: «Конечно, да, соглашайся». При этом, у меня никогда не было цели куда-то переехать. Но в последнее время я чувствовала – мне нужно что-то изменить. Жизнь идет, все вроде хорошо и нескучно, но хочется чего-то нового. Так, я уволилась с любимой работы, устроила несколько прощальных вечеринок с друзьями, собрала чемоданы... Через некоторое время мы переехали. Почти всеми нюансами переезда занималась компания, с которой муж подписал контракт. Но если интересно, расскажу о том, что требовалось с нашей стороны.

И вот я уже больше четырех месяцев живу в Стокгольме и хочу немного рассказать об этом прекрасном городе. До своего переезда из шведских городов я была только в Гетеборге, и то один день. Стокгольм представлялся мне мрачным, величественным и красивым. В принципе, почти таким он и оказался, только намного прекраснее, чем я могла представить. И, конечно, очень важно не только, как выглядит город, но и то, как ты чувствуешь себя в нем.
Я всегда говорила, что люблю любую погоду. Но по-настоящему любую погоду я полюбила только здесь. Мне очень уютно в Стокгольме. И очень душевно. Но, в первые дни мне так не показалось.





Когда мы (мой мужчина и я) впервые ехали на такси из аэропорта Арланда к месту, где нам предстояло прожить первые три недели, пейзажи за окном навевали на меня тоску. Мы вылетели из солнечного Киева, а оказались в сером, дождливом городе, в котором нам предстоит провести несколько лет. Квартира тоже не произвела приятного впечатления (лишь через несколько дней мы смогли оценить, какая она классная) – старая плита, кастрюли без крышек, дырка в кухонном полу, забитая кусочками паркета. Но потом в эту квартиру мы влюбились, потому что она находилась в одном из самых красивых районов Стокгольма (в котором, кстати, обитал Карлсон), в старинном доме и рядом с королевским парком. Но подробнее о квартирах я расскажу в следующем посте.

Так вот, Стокгольм. Он волшебный! Здесь невероятное количество парков и скверов, а в самых уютных местах вы обязательно найдете лавочку. Иной раз не перестаю удивляться – поднимаешься на какую-нибудь забытую всеми горку, в самой глуши парка, чтобы полюбоваться закатом, а там – лавочка, и обязательно с видом на закат. Я прилетела в Стокгольм в самом начале апреля, и весь город был в цветах – нарциссах и тюльпанах. Потом город благоухал сиренью, потом – пионами, еще позже – другими цветами. Не знаю, какими ароматами будет окутан Стокгольм зимой, но пока – это цветы.









Здесь чисто. Очень редко в парке можно заметить выброшенную мимо урны бутылку или пакет. А если швед такое увидит – не побрезгует поднять и выбросить в урну. Я теперь тоже иногда так делаю. На остановках мусора больше, многие бросают окурки под ноги, спеша заскочить в автобус. Но я все это списываю на «понаехваших». Да, я одна из них, но мусор, конечно, выбрасываю по назначению. Не секрет, что пластик, бумагу, стекло – все это в Швеции сортируют отдельно.

Ну и конечно, Стокгольм очень красивый. Замечательно сохранилась старая часть города – Gamla Stan. Гулять по этим улочкам можно вечно! И что особенно приятно, толпы туристов тянутся только по нескольким улицам с изобилием ресторанов и сувенирных магазинчиков. А стоит свернуть на узкую улочку, и можно наслаждаться тишиной и покоем.










В Стокгольме также очень красивые набережные. Ну а что касается архитектуры – тут у меня даже слов не найдется, чтобы описать все это великолепие. Скажу только, что по улицам Стокгольма (не только в Старом городе, а и во многих других районах)  хочется прогуливаться неспешно, наслаждаясь каждым видом, каждым зданием. Надеюсь, что никогда не привыкну ко всей этой красоте, и буду поражаться и вдохновляться во время каждой новой прогулки.
У меня уже появились любимые места в городе, но о них расскажу позже. О Стокгольме нельзя все описать в одном посте. Их у меня будет очень много, предупреждаю :)

3 комментария:

  1. Привет, Надя)
    Меня зовут Лена, я тоже из Киева, и я пару месяцев назад переехала в Стокгольм) Случайно наткнулась на твой блог - мне понравилось, я была бы рада с тобой пообщаться, если ты не против. Мой профайл в фейсбуке https://www.facebook.com/leka.mulyar, а жж я давно не веду

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, какой у вас интересный блог! Уютный и живописный :)
    А есть ли у вас страничка в фб?
    Мы собираемся на неделю в Стокгольм в феврале. Уже проложили маршрут прогулок по городу... Благодаря вам тоже:) И я ищу-ищу информацию о ферри или пароме из Стокгольма в Таллин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Спасибо :)
      Вот моя страничка, пишите https://www.facebook.com/nadya.chernosliv

      Удалить