вторник, 8 сентября 2015 г.

Прогулки по Стокгольму. Hagaparken – Королевский парк

Мы приехали в Стокгольм в апреле. Солнечные дни чередовались с дождливыми, но воздух все время был холодный. Тем не менее, это не помешало мне выходить из дома в 10 утра и возвращаться после обеда. Уж очень хотелось поскорее познакомиться с городом.

Стокгольм – город, построенный на 14 островах. Изучив карту и почитав о каждом острове, я выбрала те, которые хотела посетить первым делом.

Но первую прогулку начала с Hagaparken – королевского парка, который, как оказалось, находится в ста метрах от нашего дома. Этот парк был разбит в конце восемнадцатого века под чутким руководством короля Швеции Густава III. Территория парка – огромная, а природа – изумительная. Впервые я увидела парк в начале апреля, и меня поразило обилие нарциссов – они росли повсюду, и среди деревьев, и вдоль озер, и даже под лавочками. Величественные деревья еще только готовились распустить первые листочки, воздух источал весеннюю свежесть, а аромат нарциссов просто сводил с ума. Сразу бросилось в глаза, насколько ненавязчиво был ухожен парк. Все здесь было аккуратно, чисто и красиво, но оставалось впечатление, будто ты находишься в лесу. Узкие тропинки вились вдоль кустов и деревьев, и порой казались почти неизведанными. В этом парке я впервые увидела шведских зайцев и оленей. Здесь нет причудливо выстриженных газонов, зато здесь много участков лесной, и кажется, даже девственной природы. Здесь каждый день работают люди, чаще всего – молодые девушки, они разъезжают в причудливой кабинке на колесах, срезают сухие ветки деревьев. 







В парке есть несколько достопримечательностей – Дворец Хага, Турецкий павильон, Китайская пагода и другие. Здесь все смотрится очень гармонично, несмотря на то, что здания были выстроены в разные столетия. 




Этот парк очень любят бегуны. Утром и вечером они бегут по любимым маршрутам. Я тоже так бегала, но с непривычки было сложно одолевать бесконечные подъёмы. В парк я приходила часто, прихожу туда и сейчас, хоть живу и далеко от него. Летом здесь сказочно красиво – зелено, сочно, тихо. Хотя на центральных лужайках резвятся дети – их часто приводят сюда погулять или поучиться. Но уединенное место здесь можно найти без труда.
Летом в парке открылись два кафе, одно из них мне очень понравилось - простое и душевное. Здесь можно выпить кофе со сладостями. И, конечно, с приходом тепла, а значит, и началом поры пикников и прогулок, здесь поставили много биотуалетов. 

А еще недавно я узнала, что несколько десятилетий назад Королевскому парку присвоили звание первого в мире экопарка, расположенного в черте города.

Уже мечтаю прогуляться по парку золотой осенью – главное, поймать солнечный теплый осенний день. А меня уже предупредили, что это будет непросто.

К сожалению, у меня почти все фотографии Hagaparken остались в старом телефоне, который я разбила. Но вскоре я украшу блог новыми, осенними фотографиями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий