четверг, 10 сентября 2015 г.

Прогулки по Стокгольму. Gamla Stan

Наверное, первое место, которое спешат увидеть все туристы и путешественники в Стокгольме, это старая часть города – Gamla Stan. Это историческое место расположилось в самом центре города на острове StadsholmenGamla Stan представляет собой самую старую часть города с узкими улочками, старинными домами (некоторые из которых построены еще в 13 столетии), Королевским дворцом, несколькими площадями и соборами. Здесь же находится и знаменитый Нобелевский музей.

Эта часть города, сохранившая в наше время, наполнена невероятной атмосферой средневековья. Когда я впервые попала в Старый город, лил проливной дождь, и я помню, что, несмотря на все мои восторги, я подумала – вот бы увидеть всю эту красоту в солнечный день. И тут же поймала себя на мысли, что обязательно увижу, ведь я приехала сюда ни на день или два, я буду здесь жить! И мне тогда казалось нереальным поверить в это. И конечно, я видела Старый город и дождливым, и в солнечных лучах, и в сумерках, и при лунном свете. Правда, еще не видела его зимним, но, зная, как шведы любят украшать город к Рождеству и другим зимним праздникам, думаю это будет потрясающее зрелище.  


В Gamla Stan есть несколько улиц, которые я называю туристическими. Они – просторней других, но часто на них сложно разминуться с прохожими. Дело в том, что на этих улицах сосредоточено скопление большинства туристических магазинов, гостинниц, кафе и ресторанов. Но стоит свернуть на другую улицу – и можно вообще никого не встретить.
Но с толпой туристов вряд ли удастся разминуться на Stortorget – главной площади Старого города. Но посетить ее, конечно, стоит, ведь это самая древняя площадь Стокгольма. Кстати, именно здесь находится музей Нобеля. Здесь же почти всегда можно послушать уличных музыкантов.










В Старом городе есть два невероятно красивых собора - церковь святого Николая и Немецкая церковь. Первая, кстати, самая древняя церковь во всем Стокгольме.

Еще одна достопримечательность Старого города – переулок Мортена Тротзига – самая узкая улица в Стокгольме. Ее ширина составляет всего 90 сантиметров.

Есть в Старом городе еще один интересный житель – «железный швед» – Мальчик, смотрящий на луну. Это самый маленький памятник в Стокгольме, отыскать его можно во дворике прямо за Финской церковью. Туристы гладят мальчика по голове, надеясь, что это принесет им успех и счастье.




На самом деле, в Гамла Стане каждый уголок, каждое здание хранит свою тайну, свою историю. Старый город очаровал меня. Но в Стокгольме есть еще очень много удивительных мест, о которых я буду постепенно рассказывать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий