четверг, 17 сентября 2015 г.

Как снять квартиру в Стокгольме: Наш опыт

Опыт наш можно было бы назвать провальным, если бы не одна счастливая случайность.
Итак, я писала о том, в каких квартирах в Стокгольме мы уже жили. Но пришло время искать новую. Квартиры все смотрят на сайте blocket.se.

Где-то за три месяца до того, как нам нужно было съехать, каждое мое утро начиналось с просмотра квартир. Это даже превратилось в некое хобби. Расстраивало одно – квартиры за адекватную цену в Стокгольме попадались редко. Когда я видела что-то подходящее по цене и датам, я отправляла письмо, в котором рассказывала о том, что мы без вредных привычек, тихие и скромные иностранцы со шведским ID. К слову, последний пункт весьма важен для арендодателей – даже не знаю, как люди находят квартиры без шведского ID на длительный срок.

У нас были документы, у мужа – контракт, я писала дружелюбные письма, но мне не отвечали. Со временем начала нарастать тревога – как бы нам не остаться на улице. Не знаю, сколько десятков писем я отправила, ответов получила только три – «простите, мы уже нашли жильцов». 




Что делать, куда бежать? Только потом мне рассказали, что на одно объявление может приходится более двухсот желающих. И тут важно вовремя отправить письмо, то есть, как можно быстрее, чтобы попасть в первую пятерку или десятку. Кто попал и чьи письма понравились, тех приглашают смотреть квартиру. Как правило, все приходят в одно время, назначенное арендодателями. Далее, часто – на следующий день, арендодатель может устроить аукцион – кто согласен больше заплатить за квартиру. Кто согласен, тот и будет в ней жить.

Бывает и по-другому – арендодатель просто выбирает жильца, который внушает ему больше доверия.

Нам такого пережить не довелось, к счастью. Помогла случайность. Коллега мужа, узнав, что мы ищем жилье, предложил посмотреть квартиру своей подруги, которая уезжает работать в другой город. Мы договорились о встрече, посмотрели квартиру и согласились. Подписали контракт и через несколько недель въехали. Так что нам еще очень повезло!

Квартира маленькая, но чистая и уютная. Она нам понравилась сразу. Лишь только прачечная, о которой я писала ниже, все еще терзает мою душу.

Район очень тихий, до центра – 10 минут на метро. В подъезде всего 6 квартир, в доме – 12. За окнами столько деревьев, что кажется, будто живешь в лесу. 




Сама квартиры типично шведская – от белой мебели и стен – до количества кулинарных книг, вазонов и подсвечников. В ней и будем зимовать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий