понедельник, 14 сентября 2015 г.

SFI: Как зарегистрироваться на бесплатные курсы шведского языка

Для того, чтобы зарегистрироваться на курсы шведского – SFI (Swedish for immigrants), нужно иметь шведский ID. Это – главное и единственное условие.

Итак, рассказываю по собственному опыту и по горячим следам – на курсы шведского я зарегистрировалась несколько дней назад. Для того, чтобы подать заявку на обучение, нужно явиться в SFI центр (он единственный в Стокгольме и его адрес можно посмотреть на сайте).
В центре было очень много людей, но сотрудники работали оперативно. Когда подошла моя очередь, я предъявила свой ID и объяснила, что хочу учить шведский с ноля. Меня зарегистрировали, вручили листик с общими правилами посещения SFI и сказали ждать собеседования на английском. Периодически сотрудники называли имена будущих студентов и уводили их в комнаты для собеседования. Через полчаса дошла очередь и до меня.




Доброжелательная женщина усадила меня в кресло и принялась задавать стандартные вопросы («какой ваш родной язык», «какое образование», «кем работали», «какая цель изучения шведского языка» и другие). Потом она спросила, какую школу я хочу посещать и в какие часы. Я выбрала утренние часы и школу поближе к своей станции метро. Мне сказали, чтобы я ждала письмо-подтверждение, и спросили, удобно ли будет начать занятия через полторы недели. Я сказала, что да, удобно.

Вот так все просто все просто с регистрацией на курсы SFI в Стокгольме. Однако для тех, кто не знает английского, нужно записываться на собеседование с переводчиком. Это занимает больше времени.

Пока я ждала своей очереди, наблюдала пару из Узбекистана, которую привел в центр их товарищ. Они английского не знали, поэтому их записали на собеседование с переводчиком. Между собой они говорили по-русски, и их товарищ рассказал им, что выучил шведский на таких же курсах.

Была женщина, итальянка, которая вообще не могла изъясняться на английском. Ей пытались что-то объяснить, пытались говорить с ней на итальянском, но договорились, что она придет в другой день, когда будет переводчик.

Надеюсь, курсы мне помогут выучить шведский. Пока я занимаюсь сама, учу слова и немножко грамматику. Но меня уже предупредили, что курсы шведского – лотерея, все зависит от учителя и от группы. Буду надеяться на лучшее. 

А здесь я рассказываю о том, как я учу шведский на SFI и о еще немного о курсах SFI и SVA

Комментариев нет:

Отправить комментарий